Тематический план лекций
Тема 1. Логика как наука. Предмет и задачи науки логики. Основные законы логики.
Тема 2. Основные логические формы: понятие, суждение, умозаключение.
Темы семинарских занятий
Тема 1. Предмет и задачи формальной логики. Понятие как форма мышления. Основные законы логики.
Тема 2. Суждение как логическая форма. Логический квадрат.
Тема 3. Умозаключение как логическая форма. Дедуктивные и индуктивные умозаключения.
Перечень вопросов к итоговому модульному контролю
- Логика как наука.
- Исторические этапы развития логики.
- Понятие мышления. Характеристика логического мышления.
- Язык логики.
- Значение логики и ее связь с другими науками.
- Понятие как основная форма мышления.
- Объем и содержание понятия. Закон их обратного соотношения.
- Отношения между понятиями. Круги Эйлера.
- Обобщение понятий как логическая операция.
- Ограничение понятий как логическая операция.
- Виды и правила деления понятий.
- Логические требования к определению понятий.
- Суждение как форма мышления.
- Простые суждения. Их виды и структура.
- Виды атрибутивных суждений: количественно-качественная характеристика.
- Логические отношения между суждениями. Логический квадрат.
- Сложные суждения и их виды.
- Принципы установление истинности сложного суждения.
- Законы логики и их значение.
- Закон тождества.
- Закон (не)противоречия.
- Закон исключенного третьего.
- Закон достаточного основания.
- Умозаключение как логическая форма.
- Дедуктивные умозаключения, их виды и значение. Простой категорический силлогизм.
- Индуктивные умозаключения.
- Логические аспекты коммуникации. Логика вопроса и ответа.
Список рекомендованной литературы
- Гетманова А.Д. Учебник по логике. — М.: Омега — 2005. – 424 с.
- Хоменко І.В. Основи логіки. / Підручник. — К.: Юрінком Інтер, 2004. – 224 с.
- Жеребкін В.Є. Логіка / Підручник. – К: Знання, 2004. – 255 с.
- Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. — М.: Юристъ, 2002. – 256 с.
- Цалін С.Д. Логічний словник-довідник: 4-те вид., випр. і доп. – Х.: Факт, 2006. – 400 с.
Информационные ресурсы: